Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Эссе «Мое видение оценивания в процессе преподаван

Эссе «Мое видение оценивания в процессе преподаван 1 год 6 мес. назад #1846

СКО, Аккайынский район
КГУ «Советская средняя школа им. У.М.Ахмедсафина»
Учитель биологии и химии
Балашова Наталья Александровна

Эссе «Мое видение оценивания в процессе преподавания и учения»
«В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину образует их способность точно
оценивать прогресс учеников»
М.Барбер

Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для обучения.Формативное оценивание – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня.
Улучшение обучения зависит от пяти ключевых условий:
- эффективной обратной связи от учителя к ученикам;
- активного включения учеников в процесс собственного учения;
- учета в преподавании результатов, полученных при оценивании;
- понимание того, как от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников;
- способности учеников к самооцениванию.
Применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев системы оценки работы учителя.Все виды оценивания, а формативное оценивание в особенности, предполагают использование тщательно разработанных критериев для организации работы обучающихся. Использование критериев оценивания послужило хорошим руководством для моих учеников в процессе выполнения заданий.Совместно с детьми я буду разрабатывать критерии оценивания по каждому виду заданий. Стараться, чтобы критерии были доступными и понятными для детей.
Важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Для развития навыков самостоятельности и совместной деятельности ябуду использовать такие методы оценивания, как «Самооценивание и Взаимооценивание», которые дают ученикам возможность оценить собственный успех, свои мысли и учебу, и продумать способы их улучшения.
На уроках удачней всего получилось самооценивание, когда каждый ребенок комментировал, как он работал на уроке, что у него получилось, а что нет. И многие ребята достаточно объективно ставили себе отметки. Конечно, бывало, что кто-то занижал себе оценку или, наоборот, завышал, тогда я приходила на помощь, комментируя работу ученика на уроке. Я также вовлекала в процесс других детей, тем самым подключая их во взаимооценивание.
Для развитие и устной, и письменной речи учащихся на стадии рефлексии я применяю небольшие промежуточные работы: тесты, индивидуальные задания, одноминутные/трехминутные эссе, устные журналы.
Данные виды работ помогают мне отслеживать уровень освоения материала в определенном месте конкретной темы, при необходимости предоставление обратной связи учащимся, а на основании полученных результатов соответственно корректировать свою деятельность.
Формативное оценивание требует каждодневного кропотливого труда, определенного опыта. А опыт приходит с годами. После прохождения курсов, я нахожусь в постоянном поиске, изучаю литературу, просматриваю видео, ведь за три месяца невозможно объять необъятное.
Постараюсь вводить новые стратегии по мере их освоения. Нельзя сказать, что в результате применения формативного оценивания уровень качества обучения повыситься на сто процентов. Нет. Зато я надеюсь увидеть искорку желания учиться, интерес к уроку, позитивное отношение друг к другу. Это ли не прогресс? Конечно, прогресс, который способствует достижению эффективности урока.
Не зря я взяла эпиграфом к своему выступлению слова Майкла Барбера: «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». Оценивание выполняет функцию контроля и повышает эффективность обучения.
Если каждый учитель будет стремиться видеть в учениках развивающуюся личность, а не двоечника или троечника, то и дети по достоинству оценят это стремление, и изменения не заставят ждать. Ведь «успех приходит к тому, кто делает то, что любит» М.Форбс
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1