Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Тема: «Электрические приборы».

Тема: «Электрические приборы». 1 год 6 мес. назад #1845

  • Елена
  • Елена аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Автор: Колодяжная Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Место работы: ГККП «Ясли-сад Алёнушка»
Казахстан, г. Петропавловск
Конспект занятия в первой младшей группе

Образовательные области: «Коммуникация», « Познание».
Раздел: «Развитие речи».
Тема: «Электрические приборы».
Цель:Закрепить понятие электрические приборы.
Задачи:
Образовательная: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности. Сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами. Закрепить названия электроприборов и их назначение в быту.
Развивающая:развивать связную речь, воображение, внимание. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Билингвальный компонент:
Электроприборы - электр аспаптары
Ток – ағымдағы
Утюг - темір
Оборудование:демонстрационный материал: карточки с изображением электроприборов.
Предварительная работа: беседа об электроприборах, рассматривание картин с их изображением.

Ход занятия:
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика
Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)
Будем жарить мы котлеты.(сгибание безымянных пальцев)
Мясорубку мы возьмём (вращение средних пальцев вокруг друг друга)
Быстро мясо провернём.(вращение указательных пальцев вокруг друг друга)
Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев вокруг друг друга)
Всё это для пирога нам нужно, (соединение мизинцев)
Чтоб его скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)
Включим мы электропечь.(соединение средних пальцев)
Электроприборы - это чудо! (движение указательными пальцами)
Жить без них нам было б худо. (пожимаем плечами)
Действия детей: Выполняют вместе с воспитателем со словами и движениями.

Мотивационно-Побудительный.
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам сыграть в игру:«Для чего это нужно?».
Я буду называть электроприбор, а вы внимательно слушайте и ответьте, для чего он нам нужен.
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все ответили верно.
Ой,кажется, что то слышу, кто это к нам идет…
Прибегает Незнайка.

Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Вы знаете, как я люблю шалить? (Да!) И вот вчера приключилось со мной вот что…
Я как обычно постирал свои вещи, в этой ну вы знаете, ну машина такая, ой забыл.
Воспитатель: Ребята подскажем Незнайке, как называется этот электроприбор (Да!).
Ответы детей: Стиральная машина!
Незнайка: Да, да именно она. Так вот, потом принялся их гладить, снова забыл ну прибор такой, вспомнил утюгом. И вдруг увидел, как дети на улице играют в снежки, и загляделся через окно.
Воспитатель: А как же утюг?
Незнайка: Так я про него совсем забыл. А когда вспомнил, то увидел, вот что, посмотрите на мою шляпу она вся в дырках. Это коварный утюг с ней сделал! Ох, бедный я бедный.
Воспитатель: Незнайка разве ты не знаешь, что поступил очень плохо. Ведь с электроприборами играть опасно, мог случиться пожар.
Незнайка: Теперь - то я знаю, вот пришел к ребятам хочу попросить у них помощи.
Ребята научите меня правилам обращения с этими штуками, ну электроприборами!
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем нашему гостю?
Ответы детей: Да, поможем.

1 правило – электроприборы могут ударить током и стать причиной пожара.
2 правило – нельзя втыкать и засовывать в розетку посторонние предметы.
3 правило – нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам и приборам.
4 правило – без взрослых не включать и не выключать электроприборы, это может быть опасно.
5 правило – никогда не оставлять включенные электроприборы без присмотра.

Воспитатель: Ну что Незнайка теперь ты не забудешь правила пользования электроприборами?
Незнайка: Нет, не забуду! Спасибо ребята!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе новую шляпу подарим! Вот держи!
Незнайка: Спасибо! До свиданья ребята!
Ответы детей: До свидания!
Незнайка: Уходит, а из кармана падает конверт.
Воспитатель: Ребята посмотрите, ну Незнайка, всё то он забывает. Ребята на конверте написано, что сказочные герои просят о помощи. А давайте мы им поможем, раз Незнайка его потерял?
Ответы детей: Давайте.

Дидактическая игра «Поможем героям сказки».

Воспитатель: Достает письма и читает их детям.

1. Карлсон заболел. Малышу нужно приготовить ему горячий чай. Какой электроприбор ему поможет? (электро чайник)
2. У Белоснежки важное задание постирать одежду 7 гномам, до того как они проснутся. Но у неё совсем мало времени, что придёт ей на помощь? (стиральная машина)
3. Красная шапочка принесла бабушке пирожки. Но по дороге они остыли. Что мы ей предложим? (микроволновую печь)
4. Золушка торопится на бал, осталось совсем мало времени. А на полу очень много мусора. Что ей может помочь? Какой электроприбор? (пылесос)
5. Буратино намочил Мальвине волос, и она очень расстроилась. Какой электроприбор нужно подарить Мальвине, чтобы она не печалилась? (фен)

Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли всем сказочным героям! Тут еще написано! Давайте прочтем.
Рефлексивно-Корригирующий.

Итог занятия
Воспитатель:
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять!
Электричество опасно
Это каждый должен знать!

Помни правило всегда,
Чтоб не случилась беда,
Надо их не только знать,
А постоянно применять!

Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и мы с Незнайкой приготовили вам подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены электроприборы.
Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня на занятии.

Ожидаемый результат:
Знать: Что такое электроприборы.
Уметь: Находить и называть внешние признаки сходства и различия электроприборов.

Иметь: Представления об электроприборах и их использовании в быту.
Последнее редактирование: 1 год 6 мес. назад от Елена. Причина: исправление текста
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1